Очередная моя попытка вести дневник чаще. Напрасная - знаю заранее.

Слишком много всего случается, и пытаясь написать хоть что-то я постоянно останавливаюсь перед масштабом того, что следовало бы изложить не потревожив хронологию.

Начиная сначала, скажу, что меня заставило обратиться к дневнику опять - это Дневник Книготорговца Шона Байтла. По сути, это реальный дневник букиниста, и это так, как нужно писать дневники, как по мне - о людях, о событии, о жизни. Товарищ действительно похож на главного героя из Black Books и описание его некоторых людей просто перлы.

А ещё - постоянным рефреном в книге лёгкая меланхолия о том, как он покупает книги людей, у которых кто-то умер. И такие книги - это сама история личности. Он ещё так точно сказал, что когда покупаешь такие книги - словно личность стирается, и после человека не остаётся ничего. И в таком контексте для меня букинист это немного могильщик.

И ещё - думается, что вот так и после меня - останутся только вышивки, да библиотека. Из материального. И кто-то, возможно, так же придёт и продаст эти книги. Сразу так изменяется угол зрения - книги, путешествующий от владельца к владельцу, книги в вечности.

Я всё ещё снимаю комнату на Русановке. Отсюда изумительный вид на канал и два высоких новостроя с красными огнями на крыше за небольшими девятиэтажными домами старого покроя. В моей комнате всё ещё много растений, включая большое авокадо в горшке, которое уже неплохо бы пересадить, на раме для жалюзи висит ловец снов, ещё один - на гвозде в стене. На втором столе Штурмовик размером чуть меньше локтя целится себе в голову винтовкой, в окружении свеч, который я покупала на подарок, но так и не отважилась подарить.

Штурмовик, кстати, был куплен на новый год, когда я зашла в магазин игрушек за подарком племяннику. Я ещё тогда работала на новый год в ночь и он скрасил моё одиночество.

А с утра на смену пришла Марта.

Не буду о ней говорить.

Мария присылает мне много всякой информации по Корона-вирусу и карантине, которую я фильтрую на ощупь - для меня этой шумихи в принципе очень много вокруг, и везде паника, паника, паника. Я по натуре человек спокойный, но уже немного раздражает. Но я тоже смирно сижу дома, работаю полностью с дома - раз в три дня выползаю за очередным набором провианта в магазин через дорогу. Не то, чтобы мне в принципе хотелось куда-то выходить.

Подбешивает соседка немного. В основном, тем, что она "пустая". По профессии она - эколог, по разуму - село. Не люблю судить о людях плохо, да и в принципе я с людьми хорошо уживаюсь, учитывая, что переезжала я за последние 7 лет около 14 раз, однако тут какой-то клинический случай. Барышне уже за тридцать, а красится она в цвета на сорок пять. Меняет в вайбере фотографию так часто, что мне приходится каждый раз открывать её профайл, чтоб убедиться, что это один и тот же человек.

Всё было бы иначе, если б мне приходилось меньше с неё общаться, и она бы не высказывала сколько много претензий, будто она в этой квартире уже хозяйка. Последний её перл был - почему я не сказала ей, что иду в магазин. Я немного не поняла, почему я должна об этом уведомлять, но сказано это было таким тоном, будто у нас с ней договорённость в письменном виде и я только что самым наглым образом эту договорённость нарушила.

Из числа прочих перлов - не выходи на балкон, ибо мои окна на него выходят, а может я там голая; уведомляй о каждом человеке; кто к тебе приходит, я должна знать; не оставляй у себя гостей больше чем на три дня - это невежливо по отношению ко мне и вообще это ненормально и так далее.

Ещё у этой барышни явно комплекс голодомора - морозилка заполнена таким количеством мяса, что я бы за год не употребила, холодильник забит её продуктами в основном, парочка из которых находятся там ещё со времени, когда я приехала. Помимо этого, остальные полки забиты закрывашками огурцов, помидоров, капусты и прочей не очень аппетитно выглядящей хренью, которые стоят на своих местах, покрытые пылью - снова же, с того времени, когда я приехала, а это, простите меня, Август.

В один прекрасный момент, когда я вышла на балкон развесить одежду, там обнаружилились:
а) Большая банка помидоров сверху покрытых толстым слоем плесени
б) Маленькая банка огурцов покрытых легким слоем плесени, а сами огурцы в "пролежнях", не знаю как ещё это охарактериовать.
в) пластиковая бутылка свернувшаяся в три погибели с чем-то белым.

Насчёт последней, у меня были две теории - либо это клей с истекшим сроком годности, либо молоко, прошедшее все стадии окисления и достигшее уже крайнего этапа сансары.

Была моя очередь убирать, так что я написала об этих шедеврах в наш общий чат. На что мне заявила, что балкон это личная территория для уборки этой барышни, ничего не трогая и вообще, это здоровая плесень, нормальная для таких закрывашек.

Последнее звучало как идиотизм чистой воды, ибо - нет, толстый слой белой плесени был явно несовместим с человеческой жизнью во всех отношениях.

К счастью, на следующий день загадочная белая бутылка пропала, банка с помидорами стаяла возле раковины помытая. И что-то я очень сомневаюсь, что те пять литров помидоров со "здоровой плесенью" она за раз навернула.

Огурцы так и остались стоять.

А, да, ещё она коллекционирует пустые стеклянные банки, который уже как полгода грозиться увезти домой - упросила нашу прошлую соседку не выкидывать их, и теперь - прошлая соседка съехала, а банки так и стоят.

Я в быту оооочень непритязательна, но минимализм мне импонирует, так что в уголке сознания скребется маленькое нечто, умоляя выкинуть все эти пережитки голодомора к чертям - или ещё лучше, отсортировать и сдать на переработку.

Короче, об этой барышне можно писать эпопеи, и вообще, это тот ещё персонаж, так что когда я отхожу от персонального с ней общения и дискомфорта от очередной высосанной из пальца претензии, о чувствую себя немного антропологом.

И ещё, по сути, эта барышня - одна сплошная причина, по которой мне хотелось бы переехать. Я очень люблю балконы, люблю зависать на кухне, а теперь на балкон можно только бельё повесить, т.к. она постоянно дома из-а карантина, а на кухню - не очень-то хочется, а то вдруг ещё встречусь с ней и разговаривать.

Надеюсь, после карантина это пройдёт т.к. мы станем меньше пересекаться.

А ещё, к нам вместо съехавшей девочки подселилась новая. По профессии - айчар, и барышня неплохая, но они с другой соседкой сдружились (хотя, это грубо сказано, т.к. я бы вряд ли назвала это дружбой - приспособленчиством со стороны новой девочки, скорее) и теперь постоянно болтают на кухне, откуда в мою комнату хорошая слышимость.

Всё ещё надеюсь на окончание карантина.

А так, карантин вообще забавная штука. Мне привезли на дом монитор и докстанцию. А рабочий ноут я забрала ещё раньше, так что дома оказалось работать весьма неплохо, с двумя мониторами.

Самое замечательное - что не надо ехать два часа туда-обратно каждый день. Можно вставать попозже.

В первый рабочий день (у меня был отпуск на три недели, о котором я расскажу, если вспомню, в другом посте) в пятницу, я встала в восемь. Приняла душ, сверила кофе, сделала бутербродов. Во второй рабочий день - в воскресенье - уже в половину девятого... в общем, к среде я встала без десяти девять, в душ ходила уже в десять - посреди работы, так сказать, а вместо кофе в пол одиннадцатого, чуть не насыпала в турку муки.

И да, в среду на созвоне команды я была в нормальной кофте, но ещё в пижамных штанах - незабываемое ощущение.

Завидую коллегам с котами. И вообще, коллегам с животными. У нас в офисе есть товарищ программист с большой белой собакой ему выше колена по кличке Зоряна. В фос можно приходить с собаками, так что она с ним постоянно - и никуда никогда от него не уходит, как привязанная. А ещё, ни разу не слышала, чтоб она лаяла или скулила. Здоровая такая животина.

Жутко завидую. Как только обзаведусь собственным жильём - сразу куплю собаку. Раньше моим наваждением были хаски, но теперь я насмотрелась замечательного канала в ютубе MilkyBoki и заболела самоедами. Единственное, что меня останавливает - это огромное количество времени, необходимое на уход за ними. Но, и собакой по всем прогнозам мне суждено обзавестись нескоро, так что, может ещё пройдёт.

Мы, кстати, относительно недавно встречались с ещё одним важным человеком в моей жизни - Олей. Она немного аскет, немного мизантроп, но замечательный друг и вообще на самом деле сложно представить себе более бескорыстного индивида. Так вот, в разговоре как-то возник вопрос, для чего мне нужно жилье. Для чего - перечисляю:
- для того, чтоб завести собаку.
- чтоб можно было хранить много книг.
- чтоб хранить телескоп.
- чтоб можно было купить рояль.
- чтоб можно было заставить всю комнату растениями
- чтоб сделать большой балкон и читать на нём.

Это причины в порядке важности - так что Оля смеялась, что жильё мне нужно для собаки, книг, телескопа и рояля. Ну, так оно и есть. Сейчас в моей комнате 55 книг, не считая распечаток книг, сделанные той же Олей в типографии по моей просьбе. Дома в Горняке ещё около двухсот-трёхсот, но на мои просьбы прислать их мама неумолима - мол, а перевозить их как потом при переезде?

Но мне мало. Сегодня, например, убеждала себя не покупать четыре офигенные книги. Долго убеждала. В итоге, написала только продавцу на Ибее, по поводу биографии Стивена Фрая - нельзя ли прислать её в Украину, раз уж в Европу он вроде как что-то отсылает.

И вообще, сегодня читала весь день после работы и представляла у себя в комнате книжные завалы. Поняла, что среди книжных завалов - на полках и полу жить было бы мне куда уютнее.Решила, что все непотраченные деньги в апреле потрачу на книги. День рождения у меня или где?

Не помню, рассказывала я или нет, но в детстве я очень любила обкладываться тоннами любимых книг и читать отрывки, или просто чем-то заниматься в обществе книг. Мама всё время жаловалась, что я развожу бардак, но теперь, к счастью, я могу не слышать её комментариев - жаль, правда, что тех самые любимые книг в основном все дома в Горняке, да и времени для обкладывания и перечитывания у меня не так много.

И да, ещё во время карантина я куда больше читаю. Может быть, это мне так кажется, потому что дома с начала больше читать бумажных книг, а когда ездила на работу - это были в основном электронные. Но с другой стороны - пока я дома на карантине (а это 6 дней, т.к. до 27 у меня был отпуск), я уже успела дочитать семьсотстраничную "100 рассказов из истории медицины" и дошла до 186-й страницы Дневника книготорговца - и это при том, что рабочих дней из шести было пять.

Короче, как было сказано, в каком-то меме, карантин покажет, кто на самом деле интроверт, а кто просто придуривается.

На этом у меня на сегодня всё.

А, блин, чуть не забыла, я дописала фабулу Пособия для начинающих психов, чем горжусь ужасно, и начала его планомерно дописывать, а это уже начало конца.

Да, теперь точно всё. Спокойной ночи.

Пы.Сы. У меня есть кружка с этим принтом. Как она ко мне попала - как-нибудь расскажу, если не забуду.